Плохая новость для петролхедов: BMW будет стремительно избавляться от традиционных моделей с двигателями внутренного сгорания, иначе ей придется ежегодно выплачивать большой экологический штраф Евросоюзу.
В прошлом году Клаус Фрёлих, главный инженер BMW, дал прогноз о том, сколько еще продержатся в производстве двигатели внутренного сгорания: дизелям он отвел 20 лет, бензиновым моторам — 30 лет. Вчера появились новые данные по этому животрепещущему вопросу: BMW опубликовала финансовый отчет о своей деятельности за прошлый год и рассказала о планах на ближайшее будущее.
Из отчета видно, что чистая прибыль компании в прошлом году по сравнению с 2018-м сократилась на 28,9% – до 5 млрд евро. При этом расходы на разработку новых моделей выросли на 11,9% – до 5,95 млрд евро. Судя по всему, руководство и акционеров BMW не устраивает такая диспропорция, и к концу 2022 года компания намерена сократить расходы по меньшей мере на 12 млрд евро. Требуемая экономия будет достигнута в первую очередь за счет отказа от традиционных моделей с ДВС: уже в 2021 году их ассортимент сократиться вдвое по сравнению с нынешним.
В расстрельный список, разумеется, попадут наименее востребованные и самые токсичные в экологическом смысле двигатели — в частности бензиновый V12 и 6-цилиндровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами, о чем, собственно, уже предупреждал Фрёлих. Какие моторы пополнят расстрельный список, пока неизвестно, но что-то подсказывает, что наиболее серьезный урон будет нанесен линейке М-моделей. Добавим, что под сокращение попал также гибридный спорткар BMW i8, но здесь причина не в токсичности, а в низком спросе и высокой стоимости производства — проще говоря, модель не приносит прибыль, а потому уже в апреле исчезнет из продуктовой линейки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: BMW M2 сохранит задний привод
Сокращение моделей с ДВС необходимо BMW для сокращения потенциального штрафа за избыточный выброс СО2 в Европе. Согласно прогнозу аналитического агентства PA Consulting, по итогам 2021 года немецкая компания может потерять примерно 750 млн евро на экологическом штрафе, причем это чистый убыток, который никак не вернуть. Электромобили и plug-in гибриды, напротив, улучшают экологическую статистику компании, и поэтому количество таких моделей в ассортименте BMW вырастет до 25 к 2023 году. Линейка чистых электромобилей к 2023 году, судя по слайду презентации, помимо BMW i3 будет насчитывать 11 моделей. В их числе давно анонсированные электрические кроссоверы iX3 и iNext, а также электрический седан i4. Какими будут другие модели, пока можно только гадать, но если верить контурам на том же слайде, нас ожидают два спорткара, два кроссовера и четыре легковушки (это могут быть седаны, лифтбеки или так называемые четырёхдверные купе).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Maserati дала послушать звук своего первого электромотора
В BMW ожидают, что в 2021 году спрос на розеточные модели увеличится вдвое по сравнению с показателями 2019-го, когда было реализовано 145 800 таких машин. Чтобы вы понимали, что это пока очень мало, скажем, что всего в 2019 году марка BMW отгрузила клиентам 2 185 793 автомобиля. То есть сейчас на долю розеточных машин приходится всего 6,7% парка продаж компании. Но в период с 2021-го по 2025-й стратеги BMW ожидают, что спрос на «зеленые» модели будет увеличиваться на 30% ежегодно. Получается, что к 2025 году BMW хочет продавать около 830 тысяч розеточных автомобилей ежегодно, то есть их доля в объеме отгрузки достигнет трети. Не слишком оптимистичный, но честный прогноз.
Выходит, что и после 2025 года традиционные модели BMW, пусть и в сильно сокращенном ассортименте, останутся основным продуктом компании.
Источник: avtomir.ua