В феврале, когда практически вся экономика Китая сидела на жестком карантине, продажи новых автомобилей в этой стране упали на 79% – до 310 тысяч штук. Сейчас китайские власти ослабили карантинный режим, разрешили запустить автозаводы и возобновить полномасштабную торговлю, но люди напуганы и не спешат вернуться к доэпидемиальной потребительской активности.
Издание Automotive News сообщает, что сейчас 91% дилеров в Китае открыли свои шоу-румы после карантина, но их посещаемость в среднем примерно вдвое ниже привычного уровня. Дилерские центры китайских брендов загружены лишь на 35% от нормы, у иномарок ситуация получше — 54%, у премиум-брендов — 57%. Общий спад продаж по итогам первой половины марта составил 47%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американец получил автомобильный номер COV1D19
Вирус не пройдёт! Так тщательно автомобиль не чистили никогда за всю его историю.
В условиях повышенной готовности к повторной вспышке эпидемии, вероятность которой весьма высока, продавцы автомобилей пытаются все же завлечь к себе клиентов, указывая на регулярную дезинфекцию помещений и всего движимого и недвижимого имущества, а также готовность персонала работать в новых снитарно-эпидемиологических реалиях: маски, перчатки, чехлы на сиденьях, рулях, экранах, ручках и всем, что только можно укрыть полиэтиленом. На входе у посетителей проверяют температуру бесконтактными термометрами, а тест-драйвы проходят практически в лабораторный условиях.
Разумеется, на всех парах развивается онлайн-торговля, чтобы люди покупали машины, не вставая с диванов. Проводятся индивидуальные онлайн-консультации и осмотры понравившихся машин с помощью веб-камер. Купленное транспортное средство проходит тщательнейшую санобработку внутри и снаружи и доставляется прямо к дому — главное, чтобы люди продолжали покупать и разгонять сильно затормозившую китайскую экономику.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пекинский автосалон перенесли на неопределенный срок
Не исключено, что правительству придется вернуться на год-два к прежним мерам поощрения покупок малолитражных и электрифицированных автомобилей, отказ от которых во многом стал причиной сокращения китайского авторынка в прошлом году, то есть еще до коронавируса.
Источник: avtomir.ua